3.12.14

Предисловие

Работая над Интерстелларом, я имел огромное удовольствие познакомиться с Кипом Торном. С первой нашей встречи стало ясно, что он заразительно увлечен наукой, а также что он с неохотой предлагает не до конца оформленное мнение. Ко всем сюжетным задачкам, что я ему подбрасывал, он всегда подходил спокойно, неторпливо и, главное, научно. Пытаясь удержать меня в рамках правдоподобности, он никогда не выказывал нетерпения оттого, что я не желал просто поверить в некоторые вещи (хотя то, как я две недели сомневался в его запрете на превышение скорости света, могло бы вызвать тихий вздох).

Он видел себя не в роли научной полиции, а в роли коллеги-сочинителя - он прочесывал научные журналы и академические статьи в поисках выхода из тупиков, в которые я себя загонял. Кип научил меня определяющей черте науки - смирению перед лицом сюрпризов, преподносимых природой. Такой подход позволил ему насладиться возможностями, которые дает спекулятивная фантастика, чтобы взяться за парадоксы и непознаваемое с новой стороны - с позиции сказителя. Эта книга широко и наглядно показывает живое воображение Кипа и ту неослабевающую энергию, с которой он делает науку доступной для тех из нас, кто не наделен его могучим умом и необъятным объемом знаний. Он хочет, чтобы люди постигли безумную правду о нашей Вселенной и взволновались ею. Эта книга построена так, чтобы позволить читателю погрузиться настолько глубоко в предмет, насколько позволит его склонность к науке, - никого не бросить, и чтобы все испытали часть того удовольствия, что испытывал я, пытаясь поспеть за быстрым умом Кипа.

Кристофер Нолан
Лос-Анджелес, Калифорния
29 июля 2014 года

- Содержание - Следующая Глава -

1 комментарий :

  1. "Он видел себя не в роли научной полиции" звучит не естественно, по моему больше подойдёт "научного консультанта".

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика